Про недвижимость

Содержание[Скрыть]

Петер Беренс- архитектор.Петер Беренс(нем.Peter Behrens; 14 апреля 1868 — 27 февраля 1940) — крупнейший немецкий архитектор и дизайнер, представитель архитектуры функционализма и стиля модерн (в Германии — югендстиль), один из основателей современной промышленной архитектуры.

Биография.


Важнейшим событием в биографии Петера Беренса было его назначение в 1906 году на должность художественного директора концерна AEG. Беренса пригласили для создания фирменного стиля, охватывающего не только продукцию рекламу, но и производственные помещения компании. В последующие годы (до 1914) он занимался там всеми видами творческой деятельности — от графического и промышленного дизайна до архитектурного проектирования.Родился в Гамбурге, учился живописи в художественных школах в Карлсруэ и в Дюссельдорфе. Работая с 1891 года в Мюнхене, стал основателем Сецессиона. В 1899 году был приглашен в Дармштадт, где, войдя в группу молодых архитекторов, живописцев и скульпторов, занимался экспериментами в совместном использовании средств различных пространственных искусств. В Дармштадте Беренс проектировал частные дома, а также построил себе дом, привлекший внимание общественности. В 1903 году стал директором Художественного и ремесленного училища в Дармштадте.

Беренс стал одним из основателей Немецкого Веркбунда, отстаивая принципы функционализма, а также использование современных материалов — стекла и стали. В 1907 году он открыл архитектурную мастерскую в Берлине, в которой начинали свою деятельность такие архитекторы-модернисты, как Ле Корбюзье, Вальтер Гропиус, Ван Дер Рое

С 1922 по 1936 год Беренс возглавлял школу архитектуры при Венской академии художеств.

Петер Беренс умер в Берлине в 1940 году.

Основные проекты


В период с 1908 по 1911 годы, Беренс спроектировал для компании AEG пять крупных промышленных зданий, ставших вершиной его архитектурного творчества. Наиболее известное среди них  Турбинный завод в Берлине, построенный в 1909 году, 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
 

Этот проект считается убедительным примером нового фабричного здания и  ставший олицетворением промышленности   как одной из наиболее важных составляющих современной жизни. Беренс пытался сделать завод похожим на ферму, придать фабричному сооружению смысл, присущий сельскохозяйственным постройкам - чувство, по которому недавно урбанизированный полуквалифицированный берлинский рабочий, возможно, еще испытывал определенную ностальгию. Беренсу принадлежит ведущая роль в создании концепции современной архитектуры Германии.

Единственная постройка Петера Беренса в России — здание Германского посольства в Санкт-Петербурге (1911—1912) один из ключевых памятников европейского неоклассицизма. 

  • a
  • b
  • c
  • d

Здание считается прототипом архитектуры, которая получила развитие при тоталитарных режимах СССР и Германии в 30-е годы XX века. Интерьеры здания - вестибюль, парадная лестница, приемные залы - были выдержаны в стиле модернизированной классики. С суровым и даже аскетическим видом монументального фасада контрастировали обилие света в помещениях, изящество и роскошь отделки. Черные колонны и мощные потолочные балки вестибюля напоминали о творениях древнегреческой архитектуры. В парадной анфиладе второго этажа залы разделялись раздвижными дверьми, что позволяло при необходимости легко объединять соседние помещения. В торжественных случаях многостворчатые двери Тронного зала, выполненные из мрамора, раздвигались, и тогда за двухколонным дорическим портиком открывался Прусский зал, выходивший на Исаакиевскую площадь. Оба зала мгновенно наполнялись светом, льющимся с обеих сторон. Здание, ставшее одним из ключевых памятников европейского неоклассицизма, не сохранилось в своем первоначальном виде, став жертвой вспыхнувших в 1914 году анти германских настроений. Во время одного из погромов был сожжен Тронный зал, уничтожены произведения искусства, коллекция фарфора, а с крыши здания была сброшена скульптурная группа. 

В 1921 -1925 годах Беренс создает проект завода в Оберхаузене,  а в 1925-1926 проект административного здания компании Hoechst AG в духе архитектуры экспрессионизма.  Кроме промышленных объектов Беренс спроектировал ряд жилых комплексов для рабочих и несколько вилл.Уделяя все больше внимания современным конструктивным решениям, в 1923 -1925 годах он проектирует виллу «New Ways» в Нортгэмптоне, которую можно отнести к ранним образцам интернационального стиля. 

  • a
  • b
  • c
  • d

После прихода к власти Гитлера Беренса обвиняют в сочувствии коммунистам, что, по мнению нацистов, было отражено в его постройках. Но архитектору удается убедить власти в отсутствии связи между его творчеством и политикой. Беренс находился в пассивной оппозиции к режиму, но в то же время монументальность его построек, возвеличивавшая империалистические устремления предвоенной Германии, послужила образцом для неуклюжего  псевдоклассицизма третьего рейха. 

Последние работы Беренса были выполнены в духе функционализма (например, табачная фабрика в Линце, 1932—1936).

По материалам сайта «Cardesign.ru: Транспортный дизайн» (www.cardesign.ru)


Текстиль в интерьере

Декор в интерьере

Рекомендации автора - это стоит почитать

Психология цвета в интерьере.Краткий обзор.

Видимо, вы стоите на пороге перемен, если решили изменить цвет вашего дома. Покрасить стены, купить новый текстиль, расставить соответствующие аксессуары это сравнительно недорогой способ обновить интерьер. Даже более того, при помощи такого нехитрого способа можно не только сменить атмосферу в доме, но и настроение его жильцов. Психологи утверждают, что по цвету интерьера можно узнать многое о его хозяине. В данной статье представлен лишь обзор, наиболее часто-встречающихся в интерьере цветов,.и дана их краткая психологическая характеристика.

Психология цвета в интерьере.


Подробнее...
Яндекс.Метрика