search
 

Про недвижимость

Содержание[Скрыть]

Наскальный рисунок  Еще в каменном веке первобытный человек, сам не подозревая того, положил начало истории обоев. Его наскальные рисунки украшали стены  пещеры, в которой он жил. Наскальная живопись не только рассказывала о жизни древнего человека, но и служила эстетическим элементом украшения стен в жилище, по сути выполняя одну из функций обоев- декорирования стен в доме.

Рисунки на стены наносились при помощи органических красителей - сока растений, крови,  так же использовался древесный уголь. Шли века и человек постоянно совершенствовал свои навыки в убранстве дома. На стенах появились шкуры и кожа животных- вполне, симпатичные обои.

Наскальная живопись Изображение бизона.

История тканых обоев.

Примерно в 1000 г. до.н.э. появились первые тканые обои. Их рождение связывают с ассирийцами и вавилонянами. Поначалу это были грубые холсты с черно-белым рисунком. И лишь спустя много лет- в XI веке нашей эры они становятся цветными. На обойных холстах изображают  сюжеты из Библии, сцены охоты, цветы, растительные и художественные орнаменты и т.п..

Тканые обои ассирийцев.

Технология производства тканых обоев со временем попадает и в Европу, появляются фабрики по производству обоев на заказ. Фабриканты переносят изображения с картин художников на обойные ткани.
В 1513-1514 годах Рафаэль приготовил картон для обоев, которыми предполагалось украсить Сикстинскую часовню. Эти обои ткались во Фландрии под руководством  нидерландского художника Бернгарда Ван Олейя. Обои до сих пор хранятся в одной из галерей Ватикана.
Производство тканных обоев было очень дорогостоящим, поэтому немногие могли позволить себе украшение дома такими дорогостоящими "декорациями". Но растущий спрос на обои, способствовал поиску более дешевых способов производства.
В начале XV века художник фламандской школы Иоанн Ван Эйк предложил не ткать рисунок обоев, а рисовать его уже на вытканном полотне. Находку  Ван Эйка можно считать началом эры по производству печатных обоев. Новый способ снизил стоимость тканых обоев и они начали быстро завоевывать рынок во многих европейских странах.
В 1716 году  производство тканых обоев появилось и в России.  Под  руководством Петра-I создается «Российская шпалерная мануфактура», Приглашенные из Франции мастера и художники за шесть лет не только создали в России производство, но и воспитали первых российских специалистов в этой области.
Шпалера "Лебеди" из Малой столовой Зимнего дворца. Неизвестный мастер. Петербургская шпалерная мануфактура. 1758 год. Повторение шпалеры 1734 года из Оружейной палаты .

После смерти Петра производство шпалер остановилось. Однако Елизавета Петровна восстановила утраченное, повторно привезя в Россию мастеров-парижан. В ученье на этот раз были отданы дети рабочих первой русской гобеленовой мануфактуры и дети солдат, жившие в гарнизонных городках. За 140 лет на петербургской мануфактуре было создано 205 шпалер, уникальных для своего времени.

Производство тканых обоев просуществовало до конца XVIII века.

История бумажных обоев.

В 105 году нашей эры в Китае во время правления императора Хоти был открыт способ производства бумаги, которую изготавливали из помола старого тряпья, коры и растертых ниток. Китайцы стали оклеивать листами бумаги и стены своих жилищ. На бумаге изображали животных,птиц,растительные орнаменты и цветы.Так началась история бумажных обоев.
В VII веке бумага появилась в Японии. Японцы использовали бумагу.в качестве разделяющих комнаты перегородок и защищающих от солнца занавесок
В 751 году  битва при Самарканде закончилась поражением китайцев, которые раскрыли арабам секрет изготовления бумаги, а затем изобретение распространилось до Андалузии. Именно в Испании появились первые в Европе бумажные мельницы.
Но китайские бумажные обои попали в Европу благодаря англичанам Они первыми освоили их производство и долгие годы были лидерами в Европе. 
Поначалу качество изображения на бумажных обоях уступало тканым обоям. Кроме того раскрашивание узоров на бумаге по трафарету занимало много времени, а ручная роспись была слишком дорогой. 
В XVII-XVIII вв. в Европы были популярны так называемые фальшивые шелка - бумажные обои, имитирующие ткани.
Англичанин Цанер придумал два новых способа получения бумажных обоев, поразительно похожих на материю.
  • Первый способна грунтованную поверхность бумаги наносились обрезки шелковых нитей, которые приклеивались к ней, когда грунт высыхал. Такими обоями были украшены Лувр и замок кардинала де Ришелье.
  • Второй способ это ручная печать обоев с помощью выпуклой деревянной формы: её выступающие части покрывались краской, на них клали лист бумаги и прижимали сверху прессом. Этот способ использовали китайцы еще в X веке..
В 1599 году во Франции была образована гильдия "обойщиков". Правда в те времена производились только сравнительно небольшие куски обоев.
Появлению "полноценных обоев" способствовали новые изобретения:
В 1675 году французский гравер Жан Папильон придумал способ изготовления матриц для печати обоев с непрерывным рисунком.  
В 1799 году француз Луи Робер изобрел машину, которая стала изготавливать рулонную бумагу заданной длины. Но изобретение Робера осталось неоценённым: в Англии. Поскольку фабриканты платили налог с каждого листа обоев, выпуск обоев рулонами был не выгоден государству. А постоянно воевавшей в то время Франции вообще было не до обоев и рулонов. В Россию изобретение Луи Робера пришло только в первой трети XIX века.
В 1839 году английский печатник Престон стал изготовлять обои на машине для печати на коленкоре и первым применил цилиндрические валики для нанесения рисунка. Именно машина Престона стала прообразом современных обойных станков.

Бумажные обои в России.

Бумажные обои в России появились в первой половине XVII века.  Поначалу обои покупались за границей, а в богатых поместьях производились кустарным способом силами своих же мастеровых крепостных.
В конце XVIII века в России возводились сотни особняков и усадеб, потребовались новые прогрессивные отделочные материалы. Спрос на бумажные обои сильно вырос. Стало модно  использовать бумажные обои в оформлении интерьеров. В Москве бумажные обои были особенно популярны, это было связано с особой московской модой на применение недорогих имитационных материалов в отделке особняков и усадеб.
Обойное производство активизировалось, под Петербургом открылась  первая отечественная фабрика, продукция которой по качеству не уступала обоям из Европы.
А в 1795 году стали производиться московские фабричные обои.
Одним из первых зданий, в интерьере которого обои преобладали, стал Елагин дворец в Петербурге, построенный в 1820-1822 гг. знаменитым зодчим Карлом Росси.
Синяя гостиная, .Елагин Дворец, С-Петербург.Стены оклеены бумажными обоями.
На фото Синяя гостиная, .Елагин Дворец, С-Петербург.
 
Еще одной знаменитой постройкой тех лет, где до наших дней лучше всего сохранились бумажные обои, - дворец графа Шереметева в усадьбе Останкино в Москве..
Останкинский дворец. Малиновая прихожая.
 
 
 

 

 

Текстиль в интерьере

Декор в интерьере

Перейти к подписке

Яндекс.Метрика