search
 

Про недвижимость

Содержание[Скрыть]

Словарь терминов используемых в цветоведении и колористике

Ахроматические цвета – цвета, не имеющие  цветового тона и отличающиеся друг от друга только по светлоте.

Блестящие поверхности – поверхности, имеющие блики, кажущиеся с  разных направлений различно окрашенными и разно - освещенными.

Восприятие – личный образ предмета, явления либо процесса, воздействующего на анализатор либо систему анализаторов (употребляются также определения "образ восприятия", "перцептивный образ"); процесс формирования этого вида (употребляются также определения "перцепция", "перцептивный процесс").

Выразительность – качество художественного произведения, связанное с умением художника заострить, выделить свойственное в изображаемом явлении, сконцентрировать его с целью воздействия на зрителя.

Гармония (от греч. "harmonia" – "связь", "стройность", "соразмерность").

Цветовая гармония – закономерное сочетание цветов на плоскости, в пространстве, вызывающих положительную, психическую оценку с учетом всех их  главных черт: цветового тона, светлоты, насыщенности, формы, фактуры и размера. Выделяют последующие признаки цветовой гармонии: связь, единство противоположностей, мера, пропорция, равновесие, ясность восприятия, возвышенное, красивое, необходимость, порядок.

Доминанта (от лат. "доминирование", "господствование") цветовая – это доминирование какого-нибудь цвета в художественном произведении, избранного для определенных целей.  К  примеру, для создания  и передачи настроения, времени суток, поры года и т.п.. Доминирующий цвет влияет на зрителя наравне с композицией.

Декоративность – высококачественная особенность произведения искусства, определяемая его композиционно-пластическим и колористическим строем.

Динамика цветовая – это  нарастание, усиление какого-то свойства цвета.

Цветовое зрение, цветовосприятие – способность глаза  различать цвета,  чувствовать отличия в спектральном составе  видимых излучений и в расцветке предметов.

Иррадиация – кажущееся изменение площади цветового пятна, окруженного фоном, отличающимся от пятна по светлоте.

Колористика (от латинского "Color" – цвет) – раздел науки о цвете, изучающий теорию внедрения цвета на практике в человеческой  деятельности.

Колорит  (итал.", сolorito", от лат. "Color" – краска, цвет) – система,  цветовых тонов, их сочетаний и отношений в произведении искусства, образующая эстетическое единство.  Колорит – важный компонент художественного вида. Колорит также является одним из средств, художественной выразительности в произведении искусства, т.к. отражает особенность и внутреннее состояние художника, его эмоционально-эстетическое отношение к предмету изображения. Выделяют последующие главные виды колорита: разбеленный, зачерненный, приглушенный, насыщенный.

Комбинаторика (от лат. "соединять") – тип упражнений в каких, как мы с вами постоянно говорим, разные сочетания, составляются из данных частей (напр. цветовых) по определенным условиям

Константность восприятия – способность  принимать устойчивыми и постоянными  предмет, его размеры, форму, светлоту, цвет независимо от происходящих с ним конфигураций (удаление от зрителя, изменение освещения, воздействие среды и др.).

Контраст (от  французского "соntraste") – резко выраженная противоположность. Контраст – сравнение 2-ух,  противоположных  свойств, способствующее их усилению. Контраст – мера индукции , т.е. мера различия цветов. Контраст усиливает  воздействие цветов друг на друга. Чем больше контраст, тем больше индукция. Контрасты  делятся на два вида: ахроматические и хроматические (цветовые). Черное пятно рядом со  светлым представляется еще больше темным, и напротив, светлое от соседства с  темным вроде бы светлеет (ахроматический контраст). Если расположить рядом два дополнительных цвета, их цветовая насыщенность будет более интенсивна (хроматический контраст).

Круг цветовой – система цветов, в которой цветовое разнообразие упорядочено на основании принятой  закономерности. Цветовой круг  может быть применен как инструмент для приблизительного расчета результатов смешения цветов,  для определения интервалов между цветами при подборе цветовых сочетаний.

Локальный  цвет – цвет, соответствующий для данного предмета (его расцветка) и не претерпевший никаких  изменений

Матовые поверхности – поверхности, диффузно отражающие свет, кажущиеся идентично колоритными с разных направлений

Моделировка – в изобразительном искусстве: передача объемно-пластических и пространственных параметров предметного мира средством, как мы выражаемся, светотеневых градаций (живопись, графика) либо соответственной пластикой,  трехмерных форм (статуя и рельеф). Обратите внимание на то, что моделировка обычно осуществляется с учетом перспективы, в живописи же, при помощи неразрывно  связанных со светотенью цветовых градаций.

Насыщенность цвета – степень отличия  хроматического цвета  от равного по светлоте ахроматического, измеряемая числом порогов различения n от данного цвета до ахроматического.

Нюанс  (франц. "nuance" – "колер", "переход") – узкий переход  одного  цветового тона в другой, одной светотеневой градации в другую. Совокупность  цветов (нюансировка) применяется для  более четкой  моделировки объекта изображения.

Одновременный контраст – изменение цвета под воздействием окружающих цветов.

Главные цвета – три цвета (красный, зеленый и синий). Методом смешения этих 3-х цветов можно получить более насыщенные цвета  других цветовых тонов.

Отношения цветовые –  это количественные различия меж цветами во всех их свойствах  (по яркости, тону, насыщенности, плотности и др.).

Оттенок –  отличие в красках по светлоте, насыщенности и цветовому тону.

Поверхностный цвет – цвет, воспринимаемый в единстве с  фактурой предмета;  это практически всегда также цвет фронтального плана. Всем известно о том, что поверхностный  цвет позволяет  показать характеристики поверхности предмета с большей достоверностью.

Пограничный контраст – цветовой контраст, наблюдаемый по граням соприкосновения цветовых пятен.

Плоскостной цвет – принадлежащий какой-нибудь поверхности, особенности фактуры которой не распознаются визуально к примеру, цвет стенки на заднем плане.

Последовательный контраст – изменение цвета в следствии первичного воздействия на глаз других цветов.

Пространственный  цвет – бесфактурный цвет, характеризующий  предметно-пространственные ситуации.  К примеру, цвет  удаленных объектов и среды (небо, вода

Пурпурные цвета – цвета, получающиеся от смешения  крайних спектральных цветов – красного  и  фиолетового.

Равновесие  цветовых пятен – это такое их соотношение, которое вызывает восприятие  устойчивости всего цветового построения.

Ритм – равномерное размещение размерных частей, порядок, сочетание линий, объемов, плоскостей, цветовых тонов. Ритм – это одна из особенностей  композиционного построения произведений. Простой вид ритма представляет  собой равномерное чередование либо повторение каких-то частей (предметов, форм, цветовых пятен и т.д.). В  произведениях искусства проявление ритма бывает более сложным. Необходимо подчеркнуть то, что тут он нередко   содействует созданию  определенного настроения в картине, благодаря ему наконец-то достигается большая целостность и согласованность частей композиции, усиливается ее воздействие на зрителя.

Цветовой ряд – это последовательность цветов, у которой хотя бы одна черта  общая, а другие меняются. Выделяют последующие виды рядов: ряды по яркости (светлоте); ряды по насыщенности (чистоте); ряды по  цветовому тону.

Свет – лучистая энергия, воспринимаемая глазом, делающая мир вокруг нас  видимым. Все знают то, что свет –это  элктромагнитное  волновое движение.

Светлота – степень отличия данного цвета от черного, измеряемая числом порогов различения n от данного цвета до темного. Светлота – это признак, определяющий  цвет как светлый либо темный. В цветовом круге большей  светлотой обладает желтый цвет, а меньшей – фиолетовый.

Синестезия (от греч. "synaisthesis" – "соощущение") – явление восприятия, когда при раздражении одного  органа эмоций наряду со специфичными для него чувствами появляются и чувства, надлежащие другим органам эмоций.  К примеру, при звуках музыки появляется чувство цвета, либо при наблюдении цвета представляются какие-либо звуки, осязательные либо вкусовые чувства и т.д.

Спектр – последовательность цветов, на которые разлагается  световой поток, проходящий через призму.  Спектр впервые был  получен Ньютоном.

Статика  цветовая – такой случай цветового равновесия, для которого свойственна полная остановка движения, состояние покоя либо неподвижности.

Теплые цвета –  красный, красно-оранжевый, оранжевый, желто-оранжевые, желто-зеленые.

Тон цветовой – качество цвета, в отношении которого этот цвет можно приравнять к одному из цветов  спектральных либо  пурпурных.  Цветовой тон – это качество цвета, позволяющее  дать ему название (зеленый, желтый, синий  и т.д.).  Измеряется длиной  волны преобладающего в диапазоне данного цвета излучения. Несомненно, стоит упомянуть то, что ахроматические цвета не имеют  цветового тона.

Фактура (лат. "faktura" – "обработка", "строение") – тип  поверхности художественного произведения, ее обработки.

Холодные цвета – цвета голубо-зеленые, голубые, голубо-синие, синие и сине-фиолетовые..

Хроматические цвета – цвета, имеющие  цветовой тон, к ним относятся все спектральные и многие природные цвета.

Цвет – чувство, возникающее в органе зрения человека при воздействии на него света. Необходимо подчеркнуть то, что цвет – свойство  всех вещественных объектов излучать ь и отражать  световые волны  определенной части диапазона. Необходимо отметить то, что цвет (от лат. "color" – "цвет") – один из главных средств изобразительного искусства, который в единстве со светлотою передает вещественные характеристики, (свойства) предметного мира.

Цветоведение – это всеохватывающая наука о цвете, включающая систематизированную совокупность  данных физики, физиологии и психологии и смежных с ними, изучающих природный парадокс цвета, и совокупности данных философии, эстетики, теории и истории искусства, этнографии, филологии, теории и истории литературы, изучающих, в конце концов, цвет как явление культуры. Само-собой разумеется, круг наук, на которых также базируется цветоведение, расширяется, с течением времени в него  добавляются химия, биология, педагогика и т.д.

Цвет в дизайне интерьера понятие комплексное и содержит целый набор рекомендаций 

Цветовая композиция – это сочетание  цветовых пятен на плоскости, в пространстве, организованное в определенной закономерности и рассчитанное на эстетическое восприятие. Выделяют четыре типа цветовых композиций:

  • полярная, которая строится на 2-ух  контрастных либо  дополнительных цветов
  • трехцветная,  в ней основными  являются три хроматических цвета;
  • многоцветная  строит из 4 и более цветов.

Чистота цвета – доля чистого спектрального цвета  в общей массе данного цвета. Надо сказать то, что самые чистые цвета – спектральные.

Шкала  цветовая равно ступенчатая – ряд тонального перехода, идущего по степени равномерного возрастания либо убывания какого-нибудь цветового свойства.

Эффект Пуркине – изменение относительной яркости цветов при усилении либо ослаблении освещения.

  • При очень сильной яркости  (соответствующих, прямому солнечному свету, как например,  в южных широтах) цветовой тон сохраняется без существенных  изменений только у желтоватого и голубого, другие "выцветают".
  • Диапазон обычной яркости (соответствует рассеянному, дневному свету). Как бы это было не странно, но ясно различаются все цвета.
  • При сильном потемнении как бы различаются только три главных цвета: красноватый, зеленоватый и голубой.
 
 

 

 

Текстиль в интерьере

Декор в интерьере

Перейти к подписке

Яндекс.Метрика